?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От всенародного израильского фестиваля по поводу двух химических Нобелей профессоров американских универов становится тошно и хочется плеваться. Да, жили в Израиле. Да, учились. Да, работали. Много лет назад. Теперь не живут и не работают. Тут не радоваться, а плакать надо, потому что в ближайшие годы, кажется, бывший-израильтянин-нынешний-американец-лауреат станет достаточно привычной картиной.

По данным OECD, на каждых четыре препода израильских ВУЗов приходится один израильский профессор в Штатах. И это при том, что израильская цифра включает в себя преподавателей колледжей северо-запада Иудейской пустыни, юго-восточной Галилеи и т.д., а вот израильтяне в Штатах работают обычно в престижных, research-intensive универах. А сколько израильтян преподает в Канаде, Англии, Австралии. Если бы всех их (нас) собрать, можно было бы легко сделать два-три университета первой сотни мирового рейтинга, ну или один первой двадцатки. Хотя что такое универ мирового уровня по сравнению с равом Овадьей?

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
janka
Oct. 10th, 2013 03:57 am (UTC)
Вообще то никакого фестиваля нет. Есть обсуждение того что ты написал.
Хотя, с другой стороны, скажи честно, если тебе предложат должность парралельную твоей в Тель Ааивском универе, ты действительно вернешься?
e_f
Oct. 10th, 2013 04:20 am (UTC)
Если судить по газетам, то фестиваль-таки есть. Интервью с тем, с этим, с братом, с соседом из кибуца и т.д. У третьего Нобеля тоже оказывается "кешер исраели" в виде дочери в иерусалиме (мать, мать, мать привычно отзывается эхо) и т.д.

В Тель-Авивском -- нет :) В Еврейский надеюсь в итоге вернуться. Дело не в должности как таковой, и даже не в зарплате, которая в Израиле в разы ниже (при том, что преподавательская нагрузка -- выше). Дело в отсутствии инфраструктуры для работы в виде грантов, конференций, подписки на журналы и покупку книг. Мои исследования стоят копейки по сравнению с hard sciences, но и мне нужны деньги. В Израиле у меня не будет ни малейшего шанса закончить те проекты над которыми я работаю и в которые вложил мнго времени и работы. А шансы улучшения финансирования израильского высшего образования нулевые, к сожалению.
(no subject) - yankel - Oct. 10th, 2013 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Oct. 10th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Oct. 10th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brkr - Oct. 10th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brkr - Oct. 10th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brkr - Oct. 10th, 2013 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Oct. 10th, 2013 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Oct. 10th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
idelsong
Oct. 10th, 2013 04:36 am (UTC)
Из вариантов: а) Открыть еще 1000 новых профессорских ставок в университетах б) Построить метро в Тель-Авиве - какой бы Вы считали правильным выбрать?

Два года назад я подсчитал, сколько Нобелевских лауреатов за науку приходится в каждой стране в пересчете на душу населения. Израиль находится на первом месте и превосходит Америку почти в 3 раза (http://idelsong.livejournal.com/296200.html). Нынешние лауреаты в этот список не входят.
e_f
Oct. 10th, 2013 04:46 am (UTC)
1,000 ставок не даст ничего без инфраструктуры для этих ставок. Но я бы предпочел оба варианта.

Израиль вкладывал в науку и образование много лет назад, за счет этого и премии. А дальше что будет-то?
(no subject) - idelsong - Oct. 10th, 2013 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idelsong - Oct. 10th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idelsong - Oct. 10th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idelsong - Oct. 10th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Oct. 10th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
lyonka72
Oct. 10th, 2013 05:14 am (UTC)
ППКС. На самом деле есть много причин как мы дошли до жизни такой. Тут и политика самих универов и элементарная разница в подходе-в Штатах докторант-резерв универа, здесь-как сказал когда-то ректор ТА университета Итамар Рабинович, докторант-"студент аль тнай", ты сделал докторат и тебе коленом под зад. Ну и конечно отсутсвие нормального финансирования, хотя какого финансирования можно ожидать, если у министра финансов нету даже багрута...
ly0lik
Oct. 10th, 2013 07:03 am (UTC)
+100500
но кроме всех косяков в экономическом развитии Израиля, есть ещё фактор пылесоса -- Америка вытягивает мозги со всего мира :(
(no subject) - henic - Oct. 10th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitiaf - Oct. 10th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ly0lik - Oct. 10th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - henic - Oct. 10th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - henic - Oct. 10th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - henic - Oct. 11th, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Oct. 10th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyonka72 - Oct. 10th, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyonka72 - Oct. 10th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 11:56 pm (UTC) - Expand
napoleonchik
Oct. 10th, 2013 06:50 am (UTC)
Увы, академия у нас явно не среди приоритетных целей траты бюджета.
e_f
Oct. 10th, 2013 02:31 pm (UTC)
Увы и ах :(
(Screened comment)
e_f
Oct. 10th, 2013 02:32 pm (UTC)
Я не живу в городе Вашингстонске, я в пригороде. Это не то, что город -- штат другой.

Если б не выпихнули, не поехал бы. И было бы мне сейчас в Израиле с моим никому не нужным докторатом очень весело.
profi
Oct. 10th, 2013 09:55 am (UTC)
Плеваться мне не хочется. ИМХО, это совершенно естественно и привычно для евреев - подсичтывать "своих". Маленькие радости, вполне понятные.

Со всем остальным - согласен. Ситуация в науке, равно как и НЕПРОСТОСТЬ жизни в стране ухудшаются, скоро это начнет чувствовать и хайтек. Зато на порхорогы очередного марана придут уже не 850000 чел., а полтора миллиона. Вот тут уместно сказать "...ля"!
caliostro11
Oct. 10th, 2013 11:09 am (UTC)
Согласен. Единственная "надежда" - это то, что "непростость" жизни в Штатах-Канадах будет расти БЫСТРЕЕ чем у нас. Необязательный сценарий, но вполне возможный. ИМХО.
(no subject) - profi - Oct. 10th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Oct. 10th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
vvz
Oct. 10th, 2013 01:24 pm (UTC)
Таки да, говорит сотрудник биотех-компании с основателями-руководителями (и инвесторами) израильтянами.
e_f
Oct. 10th, 2013 02:37 pm (UTC)
О, зато теперь я знаю как выглядит наймит сионизма :)
(no subject) - vvz - Oct. 10th, 2013 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_f - Oct. 10th, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
shimonk
Oct. 10th, 2013 05:20 pm (UTC)
Банановой республике третьего мира не нужны "два-три университета первой сотни мирового рейтинга". Увы.
e_f
Oct. 10th, 2013 05:52 pm (UTC)
В том-то и дело, что я не считаю Израиль банановой республикой. Более того, Израиль, боюсь, просто не выживет если будет банановой республикой. И это меня, мягко скажем, не радует

Edited at 2013-10-10 11:56 pm (UTC)
wipponopil
Dec. 11th, 2013 11:47 pm (UTC)
Мда, насмешили
( 58 comments — Leave a comment )